BANNER

Крадут деньги с помощью обратного звонка: новые схемы мошенников могут грозить казахстанцам

Gettyimage

При подозрительных звонках казахстанцы обычно настораживаются и могут самостоятельно выявить обман. Но теперь мошенники заставляют жертв самостоятельно звонить к ним, передает ИА "Life09" со ссылкой на NUR.KZ.


Стандартная схема телефонного мошенничества заключается в том, что жертве поступает звонок от злоумышленников под различными предлогами: от работников банков, телефонных компаний и прочих организаций до сотрудников полиции.

Со временем казахстанцы привыкают к подобным угрозам и учатся их выявлять на ранних этапах.

Однако, как сообщают эксперты российского сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI, в сентябре они обнаружили минимум три новых вида мошенничества в России. А это значит, что они могут нести потенциальные риски и для казахстанцев.

Как отмечают эксперты, суть новой уловки состоит в том, что жертва сама звонит мошенникам, а не они ей. Из-за этого теряется бдительность и повышаются риски.

Дело в том, что жертве поступают SMS-уведомления о взломе личных кабинетов на Госуслугах, также проводятся попытки восстановления паролей в социальных сетях, почтовых сервисах и так далее (о чем сервисы автоматически отправляют уведомления владельцу) – то есть создается ощущение массового взлома аккаунтов человека.

При этом, если ранее после этого поступал звонок от "специалиста", то теперь в SMS-уведомлении указываются поддельные контакты якобы службы поддержки.

Испугавшись взлома и множества уведомлений, жертва самостоятельно звонит по данному номеру телефона.

"После звонка жертвы ей рассказывают о взломе, а дальше запускается стандартный алгоритм с "переводом на безопасный счет". Таким образом, преступники обходят введенный недавно запрет на звонки в мессенджерах, а также антифрод-системы операторов мобильной связи", – отмечают в источнике.

В результате создается высокая достоверность взлома, а антифрод-системы, выявляющие звонки от мошенников, не срабатывают – они настроены против входящих вызовов, а в данном случае мошенникам звонит сама жертва.